Dior SS2017: Гендерная нейтральность


Совершенно недавно со всех страниц журналов и из всех социальных сетей лились потоки текстов о гендерной амбивалентности, в особенности после первого показа Микеле для Gucci. Гендерная амбивалентность, как словосочетание, набило оскомину и изрядно поистаскалось всеми изданиями. И в момент, когда хотелось уже чего-то нового и свежего, Dior во главе с новым креативным директором Марией Грацией Кюри, раньше работавшей для Valentino, дает глоток свободы и легкости новой коллекцией SS17. Ее могут сравнивать с Valentino и Gucci, даже возможно с Dolce&Gabbana, но в этой коллекции есть особенность. Она впереди многих на несколько шагов, даже гости показа, так старающиеся одеться с ног до головы в Dior и вспомнить его New Look, выглядят скорее винтажно и старо по сравнению с тем, что мы видим на подиуме.

img_4218
Ведь коллекция молодая и будто бы заряжена отдаленной силой французской революции. Модели с практически отсутствующим макияжем кричат молодостью и свежестью, все образы аж будто бы скрипят от „чистоты” как белье с мороза. При этом коллекция полна силы, практически все аутфиты дополнены обувью на плоском шагу, а топ больше напоминает защитную форму фехтовальщиков. К тому же Кюри вернула давно использованные элементы как Dior логомания на сумках или переиначенный J’adior. И все же, эта коллекция больше о гендерной нейтральности. Изначально, вспоминая гендерную амбивалентность, мы говорили о слиянии маскулинности и фемининности в одно целое, создающее половой микс или вообще стирающие границы гендера. То есть не затрагивая биологические особенности полов, духовный и социальный статус сливаются, образуя некий третий пол. Это было видно во многих коллекциях – от Gucci до W.J.Anderson. Теперь же мы наблюдаем новое явление – нейтральность обоих полов, где мужчины остаются мужчинами, а женщины женщинами, при это женщины имеют такой же статус и силу как и мужчины, сохраняя при этом легкость и женственность. Феминизм не преподносится Кюри как мужественность, как возможное лесбийское начало, где женщина на правах мужчины носит галстук и не бреет подмышки, но оставляет женщину женщиной. А пчела, которых дизайнер ввела первый раз в женскую коллекцию, так как пчела всегда была элементом коллекций Dior Homme, поставила жирную точку в равноправии полов, а значит в их нейтральности. При этом дизайнер остается в пастельной гамме, разбавляя страстным красным и классическим черным, оставляет прозрачные и тонкие ткани, добавляет некой невинности и юности зачёсанными волосами и чокерами. Это была небольшая революция, вернувшая, после половой неоднозначности, точное определение женственности, и в этой игре we should all be feminists.

_arc0185

bailabambalina

Brand Manager in Fashion and Luxury Goods and Blogger

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s